Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

ГКОУ РО Гуковская  

школа-интернат № 12

ул. Комсомольская, 75


 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Версия для слабовидящих

+7(863 61) 5-86-11

Директор

Пн—пт 8:00 – 17:00

гос услуги.jpg    

План преодоления.png     Ростовская область меры поддержки.png

БАННЕР 2 вариант.png

+7(863 61) 5-88-29

Приемная

Пн—пт 8:00—17:00

правовой информ.jpg минобр ростов. обл 2.png



a255de892f57379b5553f1766a845eae_474_221.png

d6e364dc0e30e6e16da0152961dab1f2_474_221.png

64e5209c178208455597096891de8f96_474_221.png

Специальные условия охраны труда

График работы медицинского кабинета: круглосуточно
Паспорт медицинского кабинета
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4 ) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждение, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме заявление родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

· Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

·В учреждении функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура учреждения в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

·Состояние и содержание территории, здания и помещений учреждения, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

·В учреждении функционирует столовая на 100 посадочных мест, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание для обучающихся из категории «приходящие» и 5-ти разовое для детей из категории «живущие».

· Учебные кабинеты, спортивный зал  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

·В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

· Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

           Рациональная организация образовательного процесса

· Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.

·Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

·Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся физминутки и динамические паузы.

· В своей профессиональной деятельности педагоги учреждения учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

·Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

·Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятиях, коррекционно-развивающих занятиях, консультаций по предметам. Обучающимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.

·Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.

·Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

  Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

·В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.

·На уроках систематически проводятся динамические паузы (физминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления.

· Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, проведение спортивных мероприятий и праздников, спартакиад.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

·Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

·  В библиотеке учреждения имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой

·по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

· Для обучающихся в учреждении организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора учреждения. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и их названия. Медицинскими работниками учреждения ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в столовую с целью ознакомления меню дня.

·В учреждении создаются безопасные условия для пребывания обучающихся, организован контроль доступа.

·Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

·Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в учреждении действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников учреждения закрыт.

                                      Режим жизнедеятельности обучающихся 

Режим функционирования ГКОУ РО Гуковской школы-интерната №12 устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.2.3286-15, Уставом образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка. Обучение в учреждении осуществляется в одну смену, в режиме 5-ти дневной недели. Учебные занятия начинаются в 8 часов. Длительность учебного года, каникулярное время  определены Годовым календарным графиком. Расписание учебных занятий составлено на основании Учебного плана  согласованного с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Комплектование детей в классах проводится на основании заключения ПМПК. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

     Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется врачом педиатром и двумя медицинскими сестрами. Организацией питания занимается диетсестра под контролем админист­рации учреждения и медицинских сестер. Медицинское обслуживание полностью укомплектовано кадрами в течение года в учреждении работают две медсестры, врач-педиатр. Работа медицинского персонала проводится по плану, который составляется в начале каждого года:

·Проведение плановых медосмотров с привлечениями врачей-специалистов с последующим определением комплекса профилактических и лечебных мероприятий.

· Планирование и проведение профилактических прививок.

· Профилактическое и оздоровительное лечение диспансерных больных.

· Проведение еженедельных профосмотров для предупреждения заноса инфекции при поступлении  детей. Амбулаторный прием ежедневно.

·Санитарно-просветительная работа. Специфическая и неспецифическая профилактика  гриппа и простудных заболеваний.

Медицинскими работниками учреждения проводятся беседы и лекции для обучающихся, родителей и сотрудников учреждения по профилактике различных заболеваний, санитарно-эпидемическим мероприятиям, проводимым при возникновении различных заболеваний.